Методические материалы

Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся.

Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

 Внеурочная деятельность_.doc

Планируемые результаты начального общего образования


Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.

В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120с. – (Стандарты второго поколения).

Планируемые результаты.pdf

В книге представлена система заданий по окружающему миру, иностранному языку, музыке и ИЗО, ориентированная на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

В пособии  предлагаются демонстрационные варианты итоговых работ по предметам.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3-х ч.: ч.2/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2011. – 240с.-(Стандарты второго поколения).

_Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе_2.pdf

В книге представлена система заданий по математике и русскому языку.

Задания ориентированы на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

В книге  предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3-х ч.: ч.1. – 2-е изд. /под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2010. – 215с. –(Стандарты второго поколения).

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе1.pdf


В  книге излагаются теоретические положения концепции развития универсальных учебных действий; раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов; даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

 _Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.PDF


Настоящий сборник является приложением к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа» (Издательство «Просвещение 2010 г.»). В сборнике публикуют доработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования примерные программы по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, ОБЖ, иностранному языку.

_Примерная программы по учебным предметам__2.pdf
_Примерная программы по учебным предметам__1.pdf

Примерная основная образовательная программа начального общего образования одобрена Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: начальная школа/ [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб.– М.: Просвещение, 2010. – 204с. – (Стандарты второго поколения).

В соответствии со ст. 14 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая программа является основой для разработки основной образовательной программы общеобразовательного учреждения.

_Примерная ООП.pdf


Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий. 

Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов - определить:

  • систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
  • состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

  • Фундаментальное ядро содержания OO.pdf

    



Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, систему базовых национальных ценностей, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Адресуется учителям и руководителям образовательных учреждений, специалистам системы повышения квалификации, студентам и преподавателям педагогических университетов.
 
_Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личночти гражданина России_(1).pdf

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое  Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».


С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по нормативно-правовой базе ФГОС начальной школы можно найти на сайте.
Какие требования выдвигает ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
 
ФГОС НОО.doc